Козырек над крыльцом из поликарбоната своими руками

Козырек над крыльцом из поликарбоната своими руками
Козырек над крыльцом из поликарбоната своими руками
Если речь идет именно о крыльце, то такую конструкцию можно называть не навесом (так как он по определению характеризуется значительными габаритами и массивностью), а козырьком. Следовательно, все параметры намного меньше – и размеры, и вес.
А учитывая, что сотовый поликарбонат является во всех отношениях хорошим и удобным материалом – простота обработки и изгиба, прочность, низкая стоимость и тому подобное – именно он лучше всего подходит для обустройства легкого защитного сооружения (навеса или козырька) над крыльцом своими руками. Прежде чем выбирать материалы (для каркаса) и составлять чертеж козырька, следует определиться с некоторыми моментами.
Предназначение
То, что козырек должен естественно вписываться в общее оформление здания, понятно и без пояснений. А вот где он будет располагаться, значение имеет. Если над главным входом – одно инженерное решение, на заднем дворе – другое, можно и попроще.
Особенности климата
В первую очередь, много ли снега выпадает зимой? От этого зависит не только необходимая прочность козырька, но и его оптимальная форма. А она бывает разнообразной.
- односкатная
- двускатная
- шатровая (наверное, наиболее предпочтительный вариант, так как с одной боковой стороны крыльцо прикрыто полностью).
- арочная
Что касается прочности, то здесь есть 2 основных решения:
- с креплением только на стену
- то же + опоры (например, такие варианты).
Свои возможности
Например, есть ли сварочный аппарат и навыки в пользовании им? То же касается трубогиба, «болгарки» и так далее. От этого зависит, с какими материалами, кроме поликарбоната, будет проще работать. Теперь понятно, что конкретных советов, к примеру, по диаметру и длине саморезов, толщине листов пластика, материалу для рамы давать не имеет никакого смысла. А вот общие рекомендации думающему и умеющему работать своими руками читателю пригодятся. Так как с покрытием изначально мы уже определились – поликарбонат – то речь, собственно, пойдет о самом несущем каркасе (раме).
Общие требования
Оптимальные размеры козырька. Слишком большие – дополнительная нагрузка на раму и повышенный расход материалов. Неоправданно маленькие – гарантия того, что на крыльце постоянно будут вода или снег. Козырек должен лишь ненамного превосходить габаритами периметр площадки и ступеней, так как от косого дождя он все равно не защитит. Обычно ориентируются на дверной проем – козырек должен быть шире примерно на полтора метра. Крутизна скатов. Рекомендуется не менее 150º. Это достаточный уклон и в плане «парусности», и для обеспечения самопроизвольного схода снега с покрытия.
Рама из древесины
Недостатки известны – невысокий срок службы, необходимость постоянной обработки и ухода (пропитки, краски, лаки), значительный вес. Да и не для всех домов такая конструкция подойдет, разве что для деревянных или кирпичных строений. Если принято именно такое решение, то брус желательно приобрести 50 х 50, доски – на «15», причем обязательно из хвойной породы. Лучше всего – лиственница. Дерево это по-своему уникально, так как при впитывании влаги становится только прочнее. Недаром опытные строители именно лиственницу используют при укладке нижнего венца брусовых или бревенчатых домов. Если есть возможность и желание, то можно собрать и такой каркас:
Металлический каркас
Вариантов столько, что перечислить все нет никакой возможности. Вот наиболее распространенные инженерные решения:
Что использовать
- Для скатных навесов лучше подойдет уголок (достаточно «двадцатки»).
- Конструкцию арочного или шатрового типа, учитывая, что листы придется гнуть по радиусу, целесообразно монтировать из труб. Остается добавить, что достаточная толщина листов поликарбоната для небольшого козырька – порядка 6 мм, для более габаритного – от 8 до 12 мм.
18:58
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!